Главная страницаРегистрацияВход Общение на равных Воскресенье, 2024-05-19, 12:41 PM
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Начало » 2007 » Январь » 8 » Ерунда на колесах
Ерунда на колесах

"Автомобильный" 2006 год был на удивление скучным. Не состоялось ни одной сенсации из тех, что аналитики и эксперты хором предсказывали в конце 2005-го: "АвтоВАЗ", несмотря на свои громкие обещания, не запустил в серию ни одной новой модели, "умиравший" General Motors теперь и не думает разоряться, а "китайцы", как ни старались, так и не смогли выйти на европейский или американский рынок. А когда все ждут сенсаций и непрерывно их обсуждают, остальные события тускнеют. Проще говоря, кажутся ерундой.

Все это не значит, что событий было мало - Шумахер ушел из гонок, французский концерн Renault ринулся "покорять мир", а в России один за другим строятся заводы по сборке иномарок. В этой статье мы предлагаем вам вспомнить все главные автомобильные события автомобильного года. Их мы распределили по главам, имеющим общее название с рубрикам "Авто.Ленты" - "Автопром", "Рынок", "Дороги", "Новинки", "Автоспорт" и "Автожизнь".

Автопром

"Наши"

Главным героем этого года в автомобильной промышленности должен был стать "АвтоВАЗ". В конце 2005-го на заводе сменилось руководство, и все вокруг, естественно, ждали радикальных перемен. Новые руководители, чиновники из ФГУП "Рособоронэкспорт", первое время охотно поддерживали интерес публики: в начале года "АвтоВАЗ" буквально осыпал всех пресс-релизами о намерении запустить в производство 12 новых моделей на трех различных платформах, взять у государства "в долг" 4,5 миллиарда долларов, построить два завода и купить новые технологии чуть ли не у Mercedes-Benz. Причем сделать все это вазовцы обещали уже в ближайшие годы, справедливо отмечая, что "медлить больше нельзя".

вы, радостных новостей от АвтоВАЗа мы так и не дождались. И, похоже, еще не скоро дождемся. К лету поток невероятных обещаний из уст руководителей предприятия иссяк, а ближе к осени, на пресс-конференции перед открытием Московского автосалона, ВАЗ представил только концепт "Проект 2116", который через сколько-то лет должен превратится в серийную модель. Про остальные планы руководство завода тихо "забыло"...

В декабре стало окончательно ясно, что грандиозные планы вазовского менеджмента осуществляться не спешат. Даже обещенных в уходящем году серийных Lada Priora и "Калины" с новым мотором 1,4 мы так и не дождались - ВАЗ, как и год назад, производит все те же "Жигули", "Самары" и "десятки". Правда, цены на них выросли.

Иностранные автопроизводители, выпускающие машины в России, в этом году никаких сюрпризов не преподнесли - все идет своим чередом. И Renault, и Ford, и Kia продолжают наращивать свое производство. Автолюбители уже убедились, что по качеству "местные" иномарки не уступают привозным, и охотно выстраиваются за популярными моделями в очередь.

Как мы не раз писали, в марте 2005 года правительство РФ подписало постановление о режиме промсборки, которое позволило производителям российских иномарок получить серьезные таможенные льготы. Однако Ford и Renault начали собирать машины до этого момента, и оказались в менее выгодных условиях, чем их последователи. В 2006 году оба "обделенных" автопроизводителя-таки получили все льготы, предусмотренные режимом промсборки, подписав с правительством РФ соответствующие соглашения. Интересно, что такие же льготы получил... АвтоВАЗ. Для чего это надо волжскому автогиганту, возможно, не до конца понимают даже руководители завода.

"Новички", в 2006 году заключившие соглашение о промсборке, - это Volkswagen, General Motors, Toyota и Nissan. Помимо них, наладить сборку машин в Нижнем Новгороде планирует украинская корпорация "Богдан", которая обещает инвестировать в строительство завода несколько сотен миллионов долларов и выпускать в России 120-160 тысяч лицензионных автомобилей Chevrolet Aveo и Lanos по цене ниже 10 тысяч долларов. Надо отметить, это очень амбициозный проект.

Но больше всего в этом году сюрпризов преподнесли Группа "ГАЗ" и "Северсталь-Авто". Первая компания в апреле приобрела у DaimlerChrysler лицензию на производство Chrysler Sebring, а летом купила английского производителя коммерческих машин LDV. Это действительно выдающееся событие - первый в истории случай покупки российским автопроизводителем западного.

"Северсталь-Авто" всего за год успела договориться с Fiat не только об импорте этих машин в Россию, но и о производстве. Выпуск компактного седана Fiat Albea запустили на ЗМА, где ранее производили "Оку". Вслед за ним на конвейер встанет седан гольф-класса, построенный на базе нового Fiat Bravo. Кроме того, "Северсталь-Авто" строит завод в Елабуге по производству фургонов Ducato и собирается делать дизели Fiat на Заволжском моторном заводе.

В прочем, не у всех дела шли хорошо. АО "Москвич", тихо умиравшее с конца 90-х, в феврале 2006 года наконец было признано банкротом и официально прекратило свое существование. 4 декабря всю недвижимость на территории завода за пять с лишним миллионов долларов приобрела группа компаний "Метрополь", которая намерена на одной из них возвести жилья на миллиард долларов, а другую отдать, а точнее продать, под сборку автомобилей.

Покупателем этой земли хочет выступить правительство Москвы, которое затем планирует отдать ее под расширение своего совместного предприятия с Renault - ОАО "Автофрамос". Интересно, что пока столичные власти действуют в одностороннем порядке - официальных переговоров Москвы с Renault по этому вопросу не проводилось.

"Китайцы" в России, несмотря на прошлогодние прогнозы, пока не достигли особых успехов - местные чиновники оказались "не в восторге" от планов китайских автопроизводителей открыть сборочные производства в нашей стране, и ни одной компании из Китая не удалось подписать соглашений о промсборке. Соответственно, у "китайцев" пока нет возможности обойти высокие таможенные пошлины, и их машины оказываются в одной ценовой нише с Renault Logan, Chevrolet Lanos и прочими бюджетными машинами известных брендов.

По официальной версии, российское правительство отказало китайским компаниям, потому что никто из них или их российских партнеров не представил подробного инвестиционного плана создания производства. По неофициальной, чиновники просто хотели защитить АвтоВАЗ от дешевых "чайнамарок".

"Global Motors"

Самая "резонансная" новость 2006 года - возможный альянс GM и Renault-Nissan. Инициатором такого союза стал крупнейший частный акционер GM Кирк Керкорян, которого сразу поддержали французско-японские партнеры. Другие акционеры GM отнеслись к предложению Керкоряна с осторожностью, однако согласились обсудить условия такого альянса. Переговоры велись несколько месяцев, но стороны так и не смогли достичь соглашения на взаимовыгодных условиях. Renault-Nissan в своем пост-релизе сообщил, что GM потребовал денег за свое участие в проекте, а это "противоречит духу альянса".

После официальных "похорон" самой масштабной сделки в истории автопрома, в прессе стали появляться сообщения о похожих переговорах между Ford и GM, GM и Toyota, и Ford и Toyota, однако пока "монстр" мирового автопрома с условным названием "Global Motors" остается лишь несбывшейся "мечтой" 2006 года.

Интерес к созданию альянсов проявляют в первую очередь американские концерны, и это не удивительно: Ford и General Motors сейчас переживают глубокий кризис. Для GM наихудшим был 2005 год, когда компания потеряла более 10 миллиардов долларов, а Ford, похоже, сообщит о рекордных убытках в этом году. Обоим автопроизводителям, рассчитывавшим на "традиционные американские ценности" - большие автомобили, испортили жизнь высокие цены на нефть и конкуренция со стороны азиатских брэндов, которые оказались на рынке именно с теми моделями, которые сейчас нужны покупателям.

Несмотря на все это, прогнозы о скорых банкротствах GM и Ford, высказанные аналитиками в начале 2006 года, оказались преждевременными. Руководители GM и Ford решились на глубокую реструктуризацию и сумели снизить затраты. Для этого обеим компаниям пришлось сокращать производство, закрывать заводы, увольнять десятки тысяч людей и еще больше рабочих отправлять на пенсию.

Кризис американского автопрома привел к распродаже принадлежащих Ford и GM автомобильных марок. General Motors "избавилась" от своей доли в Suzuki и Isuzu, а Ford объявил о своем намерении продать Aston Martin. Возможно, скоро он выставит "на торги" Jaguar и Land Rover.

В начале года концерн Renault представил очень амбициозный план развития, рассчитанный до 2009 года. Глава концерна Карлос Гон, который и так считается одним из величайших менеджеров современного автопрома, пообещал в ближайшем будущем создать 26 новых моделей, увеличить производство на 800 тысяч машин в год, начать выпускать представительские автомобили и сделать Renault лидером по части качества.

Что касается новых моделей, то основной "прорыв" придется на 2007 год, когда выйдет новая Laguna, полноприводный кроссовер и несколько других автомобилей. В 2006 Renault представил семиместный универсал на базе Logan'а, а также "намекнул" на то, какими будут новинки следующего года, показав в Париже концепты кроссовера Koleos, большего четырехдверного кабриолета Nepta и компактного "горожанина" Twingo.

Что касается повышения качества, то и здесь Renault уже начал делать первые шаги. Например… в Москве компания создала собственный центральный склад запчастей, чтобы владельцам машин не приходилось искать нужные детали у разных дилеров. Кроме того, был открыт единый центр подготовки персонала автосервисов Renault, что позволило не только повысить уровень обучения, но и снизить расходы российского представительства.

Renault - это конечно не АвтоВАЗ, и к их планам стоит относится серьезно. Но и другие автопроизводители не "спят" и не собираются уступать французам свою часть рынка. При этом действуют они теми же методами, что и Renault, правда, меньше "кричат" об этом.

Дороги

2006-й год начался "весело". Водители, выехавшие на дороги в праздничные каникулы, случайно (от гаишников или по радио) узнавали, что в стране с 1 января изменились правила дорожного движения. Текст правил найти в интернете или в киосках "Союзпечати" было невозможно, и о том, что теперь можно, а чего нельзя, узнавали лишь по слухам. "Слухи" утверждали, что новые правила запрещают перевозить детей без специальных сидений, эксплуатировать машины с красными "поворотниками" и желтными "габаритами" (фактически это означает запрет всех американских машин), а также ездить вне населенных пунктов с выключенными фарами.

Очень забавно повело себя руководство ГИБДД - в первые дни 2006 года оно "великодушно" поручило своим сотрудникам "не штрафовать за нарушение новых правил, а ограничиться предупреждениями". Ну а, если серьезно, гаишникам и чиновникам повезло, что нововведение пришлось на праздники, когда даже социально-активные автолюбители не смогли подняться на акции протеста. В результате новые правила отменили. Точнее, перенесли их вступление в силу на 2007 год. И если с детскими сиденьями и ближним светом все более-менее понятно, то судьба американских машин теряется в многочисленных, но крайне невнятных комментариях начальника ГИБДД Кирьянова.

Весь 2006 год законодатели, чиновники различных рангов и даже президент говорили о том, что с организацией дорожного движения у нас в стране большие проблемы. Говорили, но пока так ничего конкретного и не сделали.

Больше всего возмущения у властьимущих вызвали высокие аварийность и смертность. Традиционный в таких случаях "поиск виноватых" закончился закономерно - главным злом признали водителей, и тотчас решили в разы увеличить штрафы и даже ввести за некоторые нарушения уголовную ответственность. В Госдуму один за другим поступали "карательные" законопроекты и, похоже, некоторые из них будут приняты. Но уже в 2007 году.

Изо всех "автомобильных" законов, к сожалению, только один может похвастать своей "внятностью". Это документ, который готовит бывший начальник ГАИ Владимир Федоров. Он единственный из "законотворцев" регулярно встречатся с прессой и доходчиво объясняет, что, зачем и почему будет изменено в дорожном законодательстве. Впрочем, пока это лишь разговоры, а сам документ появится к концу следующего года.

Не обошлось и без "самобичевания". Оно выразилось в массовом отказе госслужащих от дорожных привилегий. Число разрешенных "мигалок" на чиновничьих машинах премьер Фрадков обещал сократить в семь с половиной раз - к февралю 2007 года. Впрочем, не исключено, что с самих служебных машин проблесковые маячки снимут, а взамен выдадут госслужащим машины сопровождения, или придумают что-нибудь еще, дабы государевы мужи не стояли вместе с народом в пробках.

Что касается самих московских пробок, в течение 2006 года эта проблема обсуждалась неоднократно на всех уровнях власти. Говорили о необходимости построить развязки, тоннели, парковки, новые проспекты... Несмотря на "серьезные разговоры" и громкие обещания, ставить машины в столице до сих пор негде, а тем, кто все-таки находит "местечко", нередко приходится искать свои автомобили на штрафстоянках.

Помимо столицы, как извесно, дороги есть в регионах. Только плохие и мало. Это также весь 2006 год беспокоило чиновников, и те решили строить платные скоростные дороги - в первую очередь новую трассу "Москва-Петербург" и еще одно подмосковное "кольцо", а также собрались воздвигать новые развязки, мосты, эстакады и путепроводы... Интересно, что деньги на дорожное строительство правительство хочет собирать не только "традиционным путем", но и за счет штрафов, уплаченных нарушителями правил дорожного движения.

Наконец, в 2006 году был, можно сказать, всероссийский праздник - семидесятилетие ГАИ. 3 июля инспекторы всей страны вышли на свои посты в парадной форме, а в это время с телеэкранов их поздравляли руководители силовых структур и прочие государственные мужи. Они как один рассказывали, что служба эта "и опасна, и трудна", желали успехов в борьбе с нарушителями и ни слова не сказали про необходимость избавить это ведомство от "сквозной" коррупции.

Новинки

2006 год нельзя назвать богатым на крупные мировые премьеры. Точнее, интересных новинок было достаточно, но "революций" почти никто не совершил. И в этой главе мы напомним вам об автомобилях, которые считаем самыми значимыми для российского потребителя.

Если судить по нашим читателям, то самой интересной машиной оказался новый BMW Х5. Статья об этом вседорожнике, а фотогалерея с его первыми официальными изображениями побили все рекорды "Авто.Ленты" по числу просмотров. Правда, уже к концу года, BMW уступил пальму первенства... Кому бы вы думали? "Шеви-Ниве"!

В 2006 году культовый для россиян BMW X5 заметно подрос, а заодно получил новые моторы и множество уникальных технических решений вроде активных стабилизаторов и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Это не могло не отразиться на стоимости - в России самый доступный X5 будет стоить 94 тысячи евро. При том, что в США его можно купить почти вдвое дешевле.

Еще один семиместный автомобиль, но в десять раз дешевле, - Renault Logan MCV - показали в Париже минувшей осенью. Судя по отзывам посетителей нашего проекта "Парижский автосалон - 2006", идея "еще больше автомобиля за смешные деньги" очень актуальна для российских автолюбителей. Настолько, что многие уже сейчас готовы встать в очередь за этой машиной.

Не исключено, что Logan MCV с 2380-литровым (!) багажником начнут выпускать в России - на заводе "Автофрамос" в Москве или... на "АвтоВАЗе".

Другие "ключевые" новинки - тоже премьеры Парижского автосалона-2006. В первую очередь, хэтчбек Kia Cee'd. Этот автомобиль, который скорее всего станет одним из лидеров гольф-класса по продажам, предназначен исключительно для европейского рынка. Производят Kia Cee'd на ультрасовременном заводе Kia Motors в Словакии. Ежегодно здесь планируют выпускать до 300 тысяч машин, среди которых будет трех- и пятидверный хэтчбек, универсал и, возможно, компактный кроссовер.

Следующая парижская премьера - небольшой кроссовер от Nissan c замысловатым именем Qashqai.

"Кашкай" - это действительно кроссовер, а никакой не внедорожник. В его основе лежит легковая платформа Renault Megane. Правда, в отличие от переднеприводного Renault, новый Nissan может быть полноприводным - трансмиссию для таких "Кашкаев" позаимствовали у более крупного "паркетника" X-Trail.

С помощью Qashqai ниссановцы планируют открыть новую нишу в своей модельной гамме и завоевать сердца (и кошельки) людей, которые никогда раньше не задумывались о приобретении машины этой марки. Впрочем, воевать за покупателей придется лишь в Западной Европе. В России, где есть зима, дачи и неискоренимая любовь к японским автомобилям, Qashqai с полным приводом и "внедорожной" внешностью обречен на успех. Особенно если Nissan объявит "вкусные" цены.

Компания Ford в 2006 году порадовала сразу двумя "знаковыми" новинками. Первая - это "спортивный" минивэн S-Max, который в конце года получил престижный европейский титул "Автомобиль года - 2007", а вторая - "почти серийный" Ford Mondeo третьего поколения.

Предсерийную версию наследника Ford Mondeo, одного из европейских бестселлеров сегмента "D", показали в Париже минувшей осенью. Интересно, что во Францию фордовцы привезли лишь одну модификацию - с кузовом универсал, а премьера хэтчбека состоялась... на киноэкране - в очередной серии "бондианы" "Казино Рояль". Mondeo, по сравнению с предшественником, стал крупнее и получил более выразительный дизайн кузова. Его массовое производство должно начаться в начале 2007 года.

Наконец, отметим самый красивый (опять же, на наш взгляд) концепт-кар года. Это Peugeot 908 RC. Столь изысканных седанов автомобильный мир не видел давно. Пятиметровый черный седан на Парижском автосалоне каждый день собирал вокруг себя толпы народу. Сначала - журналистов, а потом простых посетителей. Самое интересное, что, по слухам, очень похожую внешность получит новый Peugeot 608... Посмотрим!

Помимо внешности, 908 RC необычен в техническом плане - он оснащен дизельным мотором V12 мощностью 700 лошадиных сил, который расположен перед задней (!) осью. Такой же двигатель в 2007 году появится на болидах Peugeot, которые будут участвовать в гонках спортпрототипов в Ле-Мане.

Наиглавнейшей (не побоимся этого слова) российской новинкой стал... Mercedes CL. По каким-то причинам руководство DaimlerChrysler согласилось устроить мировую (!) премьеру этого роскошного спорткупе не в сентябре на Парижском автосалоне, а месяцем раньше - в Москве. Почему мерседесовцы решили "отнять" эту машину у Парижа - загадка. Возможно, немцы причислили Россию к своим приоритетным рынкам, а возможно - просто захотели сделать москвичам "приятно".

Главная новинка от российских производителей - Lada Kalina GTI - "заряженная" версия одноименного хэтчбека. Машина получилась довольно яркой и интересной, однако производственные перспективы Kalina GTI пока под вопросом.

Рынок

Весь 2006 год автомобильный рынок - и мировой, и российский - пребывал "в спокойствии". Toyota, которая давно собирается обогнать GM по числу проданных автомобилей, этого так и не сделала. Китайские автомобили, которые грозятся покорить Европу и США, пока лишь небольшими партиями поставляются в "развивающиеся страны", в том числе - в Россию. А западные бизнесмены, возлагавшие на импорт "китайцев" большие надежды, отказываются от партнерства с автопроизводителями из КНР, заявляя, что те пока не смогли вывести свою продукцию на приемлемый уровень качества и безопасности.

Впрочем, китайцы сейчас поменяли стратегию и больше не пытаются "клонировать велосипед". Они все чаще обращаются к западным компаниям для разработки новых машин и организации их производства. Не исключено, что такая тактика вскоре принесет свои плоды, и автомобили из КНР наконец станут "нормальными".

На российском рынке так же история - тишь да гладь. Продажи иномарок продолжают расти, а "АвтоВАЗ" медленно, но верно теряет свою рыночную долю. Из новых "игроков" отметим Fiat, Alfa Romeo и Infiniti. В нынешней ситуации, когда почти за всеми новыми автомобилями приходится стоять в очереди, эти машины обязательно будут покупать. Однако до лидеров рынка им пока очень далеко.

Самая интересная тенденция рынка - "американизация" потребительских вкусов. К примеру, феноменальным у нас пользуются "дешевые" седаны сегмента "E", которые в Европе сейчас никому не нужны. Этот сегмент почти полностью заняли Toyota Camry и Nissan Teana, ждать которые россияне готовы по несколько месяцев. Европейские производители вроде Renault, Peugeot и Fiat в этот чрезвычайно популярный сегмент прийти не смогут - не с чем, а вот Ford имеет серьезные козыри - свои американские модели вроде Ford Five Hundred. По неясным причинам, в Россию такие автомобили не поставляются, а они, без сомнения, здесь обречены на успех.

Автоспорт

Михаэль Шумахер ушел из гонок. Это событие должно было стать главной сенсацией за последние несколько лет. Но не стало: слухи о его уходе обсуждали весь год, и когда Шумахер все же покинул гонки "Формулы-1", оказалось, что говорить больше не о чем. Все и так ясно: Шумахер побил все существующие рекорды и единственное, что ему оставалось сделать, так это уйти. Вот он и ушел.

Главная интрига чемпионата "Формулы-1" 2006 года таким образом оказалась связана не с уходом лидера Ferrari, а с его борьбой за чемпионский титул, который в результате достался не Шумахеру, а Алонсо. Решилось это буквально в последних гонках, уже после того, как семикратный чемпион мира объявил о своей отставке. И все болельщики гадали, уйдет ли Михаэль с восьмью чемпионскими титулами или все же ограничится семью?

Заявление "Шумми" о том, что он больше не сядет за "формульный" руль, повлекло за собой перестановки в топ-командах. Место легендарного немца занял финн Кими Райкконен, который наконец-то получит машину, способную сделать его чемпионом. Вакансия самого Райкконена в McLaren еще с прошлого сезона была "забита" Фернандо Алонсо, так что теперь действующему чемпиону мира остается только надеется, что его новая команда к 2007 году сможет "прибавить".

Фелипе Масса, которого в начале года называли "временным решением", сохранил свое место в Ferrari и даже намерен бороться с Райкконеном за лидерство. А партнером Джанкарло Физикеллы, который после ухода Алонсо стал лидером Renault, Флавио Бриаторе назначил молодого финна Хейкки Ковалайнена. Наконец и сам Шумахер нашел себе новое место - он теперь является одним из руководителей команды Ferrari.

Еще одна новость - немного изменившийся регламент соревнований. Руководство FIA на четыре года запретило командам "Формулы-1" разрабатывать новые моторы. За это время планируется подготовить и совершить революцию в правилах "Королевских гонок". Если все пойдет по плану, то в скором времени мы увидим на треке болиды, лишенные привычных аэродинамических элементов, но оснащенные гибридными турбомоторами, которые, к тому же, будут ездить на спирте или растительном масле - кому что больше понравится.

Чемпионат мира по ралли (WRC) в 2006 году переживал не лучшие времена. К началу сезона в нем остались лишь две "настоящие" заводские команды - Ford и Subaru. Остальные, включая Kronos Citroen, которая пользовалась серьезной заводской поддержкой, числились как частные, с несоизмеримо меньшими бюджетами и возможностями. Казалось, будет "игра в одни ворота", и "заводчане" без труда заберут победу у "частников".

Однако предсказания о "скучном" чемпионате не сбылись. Двукратный (в начале года) чемпион мира по ралли Себастьен Леб провел потрясающий сезон, сумев на старенькой, но по-прежнему очень быстрой и надежной машине Citroen Xsara WRC, выиграть восемь этапов из 16, а еще на четырех - финишировать вторым.

В результате француз создал такой "задел" по очкам от преследовавшего его Маркуса Гронхольма из Ford WRT, что завоевать еще один чемпионский титул ему не помешала даже сломанная накануне Ралли Японии рука. В итоге Леб пропустил четыре последних гонки.

С другой стороны, благодаря этой травме, интрига в чемпионате сохранилась до конца года - в отсутствие Леба у Гронхольма появились шансы на получение чемпионского титула. Правда, для этого ему требовалось финишировать первым на всех оставшихся этапах, а "без пяти минут чемпион" (Леб) при этом не должен был набрать ни одного очка. Но... Единственная ошибка Маркуса на гонке в Австралии, где он из-за вылета финишировал лишь пятым, поставила жирный крест на его "чемпионских амбициях-2006".

По итогам сезона Гронхольм отстал от Леба всего на одно очко. Наверное, было очень обидно.

Зато уверенное выступление финна и его партнера по команде Микко Хирвонена позволило команде Ford отпраздновать долгожданную победу в зачете производителей - первую, за последние 27 лет. Под конец сезона автомобиль Ford Focus WRC'06 действительно показывал очень высокую скорость и надежность, тогда как остальные даже в отсутствие "волшебника" Леба выглядели откровенно слабо.

Теперь именно Ford и его пилоты считаются основными претендентами на победу в 2007 году. А вот Лебу придется несладко - в следующем сезоне ему достанется совершенно новая машина - Citroen C4 WRC, у которой наверняка будут "детские болезни".

В российском автоспорте 2006-й стал еще одним годом "нестабильности". К примеру, наши "кольцевики" лишились легендарной трассы "Невское кольцо", которая уже не отвечала современным требованиям безопасности, зато получили современный автодром "Москва" в подмосковном Мячково. Однако в конце года вокруг новой трассы разгорелся нешуточный скандал, связанный с якобы незаконным использованием территории аэродрома под постройку на нем гоночного "кольца". Так что на данный момент судьба этой трассы находится под вопросом.

Другая российская новость - власти вспомнили о своем желании построить в России, а точнее в Москве, трассу "Формулы-1", и даже объявили соответствующий инвестиционный конкурс. Причем, по некоторым сведениям, желание финансировать строительство изъявил владелец "заводов, пароходов и футбольной команды "Челси" Роман Абрамович. Чем закончится очередная часть эпопеи со созданием "формульного" спортивного комплекса - узнаем в следующем году.

Наконец, полным провалом закончился дебют российской команды в "Формуле-1". Бизнесмен с русскими корнями Алекс Шнайдер "большие гонки", что называется, не потянул. И в итоге продал MF1 голландцам, у которых и денег, и опыта будет побольше.

В этой череде спортивных "неурядиц" было всего два приятных исключения. Это пара бронзовых подиумов Виталия Петрова, который выступает в Европе на "взрослой" Формуле-3000, и который был признан "Пилотом года" российским журналом "Автоспорт". А также победа 16-летнего Евгения Новикова в Кубке России по ралли - благодаря столь успешному выступлению, следующий сезон молодой раллист проведет уже в Чемпионате страны.

Автожизнь

В российской автомобильной жизни 2006 года мы решили отметить три события - это фестиваль "Автоэкзотика", Московский автосалон (МАС-2006), и выставка "СпортМоторТюнинг-2006".

Фестиваль "Автоэкзотика" открылся в начале июля, экспозиция которого, как обычно, развернулась под открытым небом на Тушинском аэродроме. Только в этот раз организаторы мероприятия попытались сделать из "почти автошоу" "автомобильный курорт": на территорию выставки завезли тонны песка, поставили огромный бассейн и десяток искусственных пальм. Что удивительно, это сработало - посетители с удовольствием загорали в шезлонгах, плескались в воде и гуляли по территории аэродрома, разглядывая самые необычные автомобили России, коих привезли около трех тысяч.

Спустя два месяца после "Автоэкзотики" в "Крокус-Экспо" открылся "Московский международный автосалон 2006" - масштабный и теперь уже действительно международный. В этом году организаторы сделали все "в лучшем виде", и МАС-2006 своим присутствием почтили практически все крупные мировые производители. Главная и очень серьезная проблема "большого" московского автосалона - транспортная. Популярная выставка стала причиной многокилометровых пробок на МКАДе, а нехватку парковочных в "Крокусе" мест не смогла компенсировать даже огромная "временная стоянка", выделенная администрацией на задворках комплекса. К сожалению с ростом популярности "МАС" эта проблема будет только усугубляться.

Третье событие автомобильной жизни - состоявшаяся в начале декабря седьмая "международная" выставка "СпортМоторТюнинг-2006". Несмотря на солидный статус, мероприятие откровенно разочаровало - тесно, темно и… очень скучно. По-настоящему интересных автомобилей было мало, а спортивных машин - еще меньше. Единственная радость - входной билет стоил всего 150 рублей. Дешево, зато сердито. Даже слишком.

То, что вы сейчас читаете этот текст - это тоже "Автожизнь". Поэтому в этой главе мы решили сделать небольшой хит-парад популярных автоновостей-2006.

На третьем месте история о том , как на подмосковных пляжах появилась банда автомобильных угонщиков, которые для похищения машин использовали... обнаженных девушек! Пока раздетые красотки отвлекали автомобилистов, плескаясь в реке, их машины спокойно угоняли. Рекорд - четыре угнанных и десять ограбленных автомобилей за один "сеанс".

На второй позиции новость о том, что Ричард Хаммонд, один из ведущих популярной передачи Top Gear, попал в серьезную автокатастрофу, не справившись с управлением реактивным автомобилем Vampire. Авария произошла на скорости около 480 километров в час во время съемок очередного сюжета.

Недавно Хаммонд выписался из больницы и вернулся к своей работе. Правда, он пока не помнит ничего, что происходило в течение двух недель после аварии.

Абсолютным лидером читательского рейтинга в 2006 году стала новость про "екатеринбургского Медведа" - молодого человека, который в конце ноября был задержан сотрудниками ГИБДД за то, что вместо номерного знака на его автомобиле находилась табличка с надписью "Медвед 01". На требование инспекторов ГАИ отдать им табличку водитель ответил отказом и в знак протеста заперся в своей машине, за что был доставлен в отделение милиции.

Однако в начале декабря суд признал "Медведа" невиновным, а заведенное на него административное дело было закрыто из-за отсутствия состава нарушения.

P.S.

В 2006 году открылся сайт, на котором вы сейчас находитесь, - автомобильное приложение Lenta.Ru. Новый для нас сегмент "Автомобильных СМИ" оказался очень интересным, и за 9 месяцев нашего существования в нем мы поняли, что делаем правильно, а что - нет. Пожалуй, главное наше достижение - это спецпроект "Париж-2006", а недостатки... Они тоже есть. Короче говоря, мы решили к концу зимы полностью изменить это издание, сделать его больше и удобнее. Так что, до встречи в новом 2007 году!

Просмотров: 830 | Добавил: shnob | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Разделы новостей
Мировые новости [3]
Новости игрового мира [4]
Железо [8]
Софт [52]
Фото [38]
Программисту [0]
СисАдмину [1]
Web-дизайнеру [1]
Всякая чушь [3]

Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Наш опрос
Какова оптимальная частота обновления сайта
Всего ответов: 20

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright shnob © 2009