Главная страницаРегистрацияВход Общение на равных Воскресенье, 2024-05-19, 2:07 PM
  Статейки Приветствую Вас Гость | RSS

 
 
Начало » Статьи » Статьи о TimeZero » Разное

Рейтинговые войны
По большому счету, полезность таких работ под большим вопросом. Большинству редакций новостных лент это давно известно, а многим из плетущихся в хвосте рейтинга это не нужно.

Для кого я пишу это? Возможно для тех, кто только собирается создать свою новостную ленту и для тех, кто просто интересуется маркетингом, на основании которого я пишу свой учебник. (Простите мою претензионность на столь серьезное название своей статейки, но гордость не позволяет мне назвать её скоплением баянов, а совесть не позволяет претендовать на уникальность).

Итак, название статьи должно было настроить тебя, Читатель, на милитаристский лад. Это не случайно – борьба за рейтинговые позиции действительно война. Большей частью это война позиционного характера, вялотекущая, словно болезнь Паркинсона с редкими вспышками активности.

Сейчас, когда рынок информационных услуг уже сложился, определились лидеры и аутсайдеры (число которых непрестанно увеличивается), нельзя просто так выйти и заявить: «У нас есть новостная лента, все сюда!». Приходится учитывать сложившиеся предпочтения игроков, сложившиеся стереотипы поведения и, конечно же, лидеров информационного рынка.

На самом деле по законам маркетинга, умудряющимся работать даже в мире Точки Отсчета, лидер может быть только один и это информационная империя Stalkerz. Каково бы ни было к ней отношение, именно Stalkerz принадлежит наибольшее количество посещений и она задает тон в мире рейтинговых звезд. Все произошло как в учебнике – «Сталкерз» первыми создали часто обновляющуюся новостную ленту, и на абсолютно безвозмездных основаниях продержали её в рабочем состоянии до введения рейтинговых звезд. Здесь тоже сработал закон маркетинга - тот, кому удается добиться первенства на рынке, становится лидером отрасли и почти никогда не уступает завоеванных позиций.

Существует три стратегии входа на рынок со сложившимися лидерами.

Первая из них это игнорирование лидеров, выпуск продукции без учета конкурирующих организаций. Говоря понятным языком – мы создаем страничку, украшаем её красивыми рисунками, приглашаем известного ньюзмейкера или воспитываем такого в своих рядах - и готово! Вам обеспечено почти гарантированное поражение. Ибо таких страничек, пишущих новости о Точке Отсчета и без того много, а редкий игрок читает более двух-трех лент. Причем УЖЕ читает.

Вторая стратегия это стратегия подражания – только не нужно воспринимать все буквально. Чтобы занять приличное место в рейтинге не обязательно использовать зеленоглазую атрибутику, достаточно проанализировать причины по которым лидер отрасли добился своего положения и повторить их в своем продукте. В нашем случае, Stalkerz является популярной лентой по следующим причинам:

1) Яркая и эмоциональная подача новостей. Практически всегда возникает желание спорить – в комментариях разворачивается яростная дискуссия и взаимные оскорбления. Одни приходят, чтобы поругаться, другие, чтобы полюбоваться чужим скандалом.

2) Органически вытекает из первой причины. На сайте Stalkerz для комментариев не требуется авторизация. Учитывая, что в игре о свободе слова лишь «где-то слышали» и за любое неосторожное высказывание можно попасть в ЧС или подставить клан под боевые действия, возможность излить душу в гостевом режиме – благо. Можно сказать, что в этом величайшая функция этой ленты – создавать полигон для социальной терапии, где каждый может в безопасной для себя обстановке высказаться по наболевшим вопросам.

3) Большое количество разнообразных сервисов и креативов. На этом пункте следует задержаться подольше. Распространено заблуждение, что чем лучше товар, тем большую долю рынка удастся отвоевать компании. Увы, это не так в наше бурное, пресыщенное время. Я абсолютно уверен, что на некоторых других лентах сервисы лучше, руководства точнее, а креатины роскошней. Но, это не делает их лидерами, так как производить лучше не значит продавать лучше. Stalkerz берет свое массовостью, подачей и, конечно же, раскрученным брэндом. Без всего этого даже лучшие сервисы останутся невостребованными.

Итак, выделив для себя эти важные моменты и использовав их во время проектирования новостной ленты, смело выходите на рынок. До поры до времени лента должна тесно дружить с лидерами рынка, ведь от них нам необходимы ссылки на вашу ленту. Эта стратегия довольно сложна в исполнении, так как, даже добившись, чтобы часть аудитории Stalkerz посещала вашу ленту по ссылкам с ленты-лидера, Вам необходимо эту аудиторию удержать. И здесь мы приходим к одной простой истине: чтобы раскрутить ленту недостаточно опубликовать один-два креатива от маститых писателей и добиться рекламы в конкурирующих изданиях. Чтобы выжить и закрепиться хотя бы во второй десятке, необходима постоянная работа нескольких человек, обновляющих содержимое сайта по нескольку раз в день. Креативы от известных авторов - лишь приятная изюминка, а решает сражение «царица полей» информационных войн – поток своевременных новостей. От себя хочу добавить, что большинство новостей игроками узнает в нижнем фрейме либо на форуме, и без авторской точки зрения, без эмоциональной подачи новостная лента не будет признана Читателем.

Третья стратегия выхода на рынок – стратегия от противного. Она основывается на том, что каким бы успешным не был лидерский брэнд, на рынке всегда есть процент недовольных, испытывающих антипатию к нему и всему, что с ним связано. Учитывая специфическую подачу новостей лидера, это количество весьма существенно. Суть стратегии – объединение всех недовольных лидерским брэндом. Причем недовольным предлагается такая форма объединения как совместное потребление Вашей новостной ленты и бойкотирование ленты лидера. В концепции наполнения сайта необходимо также исходить «от противного». Например:

1) Установить обязательную авторизацию перед комментированием новостей;

2) Писать нарочито информативные новости с минимальной эмоциональной окраской;

3) Делать ставку на информативность, полезность, точность.

Под знаменем борьбы с брэндом лидера эти, в общем-то, проигрышные стратегии, получают второе дыхание. Примером из нашего мира может стать успешная работа сайта Ultimate SoldierS. Опять же хочу отметить, что слова о стратегии «против» необязательно воспринимать буквально. То есть, незачем кричать во всех топиках о том, что «мерссские ВЦ» и т.д.. Если в обществе созрела тенденция к отрицанию новостной политики Stalkerz, то достаточно просто заявить о себе. И изредка позволять себе легкую иронию к ленте-лидеру, но не более. Читателю хватит и намека, остальное он додумает сам и с радостью включится в борьбу за рейтинг на вашей стороне. Тактика довольно успешна, однако, используя её, нужно отдавать себе отчет в том, что у вас никогда не получится занять первое место. Атаковать лидирующий брэнд целесообразно, когда изначально перед лентой ставится задача – забраться на 3-4 место в рейтинге.

Есть еще одна тактика рыночной борьбы – если невозможно победить на рынке, необходимо выделить для себя отдельный сегмент рынка, на котором и добиться лидерства. В практике медиа-индустрии Точки Отсчета это создание сайтов «для креатива», «для сервисов», и подобные им. Правда напоминает чью-то политику? Совершенно верно, «мерсские» обезопасили себя и здесь, постаравшись занять своими продуктами специфические сегменты. Тактика эта достаточно выгодна – жертвуя универсальностью в обмен на спецификацию, владельцы специализированной ленты получают имидж наиболее компетентных специалистов в этой области. При условии популярности темы, на которой планирует сконцентрироваться лента, это может обеспечить место во второй, а то и в первой десятке рейтинга. Однако, маркетинговые законы работают и здесь – необходимо первому занять сегмент. Второму и последующим достаются лишь крохи с обеденного стола. Поэтому, прежде чем решиться на создание такой ленты, убедитесь, не наследили ли и здесь мерссские зеленоглазые маркетологи.

Есть войны без правил, есть войны, ограниченные обоюдоприемлемыми рамками (Женевская конвенция). Хотелось бы, чтобы войны за рейтинг относились ко второй категории. Однако нельзя обойти вниманием грязные приемы. И заодно показать их неэффективность.

1. Накрутка счетчика посещений. Пришла к нам из глубины веков вместе с аналогичными премудростями из Реальности в духе изменений показаний электрического, газового или водяного счетчиков. Вереница исключенных из рейтинга сайтов, и толпы попавших на колоссальные штрафы «реальных» Кулибиных могут рассказать вам о том, как грамотно кинуть Администрацию/Государство. Что забавно, несмотря на то, что первые и другие существуют в абсолютно разных мирах, горят, как правило, на одном и том же. Их элементарно сдают обиженные такими приемами конкуренты/соседи по дому, если там рассчитывается усредненный платеж на одного проживающего.

2. Мат в комментариях. По законодательству Точки Отсчета, если мат в комментариях просуществовал там более суток – сайт временно вылетает из рейтинга. Ясное дело, что модераторы не дремлют и оперативно проверяют комментарии, но если попробовать нагадить в старой новости, то может быть такая диверсия пройдет незамеченной. С целью предотвращения подобного, на некоторых лентах комментарии к старым новостям отключатся.

3. Лотереи. Как уже неоднократно писалось, всевозможные лотереи зло, так как ведут к упрощению Читателя и деградации редакционного состава. Зачем трудиться, писать материал, если достаточно ввести лотерею, тратить ежедневно 200 монет и получать взамен несколько рейтинговых звезд? Есть и другой момент – ведь никто не мешает сайту проводить одновременно две лотереи или три. Пять, семь, четырнадцать… Необходимо понять, что новостная лента это не только деньги, но и информационное обеспечение игроков.

4. Взлом. Если лидера нельзя обойти, его можно убить. К чему привела эта простая мысль в начале девяностых известно всем. Кому по пахнущей порохом памяти, кому по гламурным кинофильмам о тяжелой судьбе «правильных пацанов». Если только этот метод конкурентной борьбы будет взят на вооружение, то перспектива наблюдать все новостные ленты в предсмертном состоянии становится угрожающе реальной. Нужно ли это хоть кому-нибудь? Думаю, что нет. К тому же, позвольте вновь напомнить о морали. И о том, что портить, разрушать результаты чужого труда означает приносить в наш мир дополнительные страдания.

Вот, собственно, и все мои выкладки. Я отдаю себе отчет в том, что те, кто обязательно прочитают эту статью знают прекрасно обо всем изложенном, и о том, что 90% тех, кому эта статья могла бы помочь не станут тратить свое время на мое занудство. Но, надеюсь, тот десяток процентов нуждающихся в подобной систематизации данных скажут мне спасибо. Еще больше хотелось бы надеяться, что ни один из грязных методов конкуренции не будет применен в будущем. Но это, Читатель, исключительно в твоей власти.

Напоследок хотелось бы наладить обратную связь с людьми, которым небезразлично мое творчество. Пусть каждый, кому не понравилась моя статья вышлет мне почтой крысиный мозг.

Творите и будьте творимы,
Танцующий с тенью.

Категория: Разное | Добавил: shnob (2007-01-11) | Автор: Нерушенко Кирилл
Просмотров: 680 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории каталога
Новости TimeZero [2]
Войны [2]
Коолиции [5]
Разное [19]

Форма входа

Наш опрос
Какова оптимальная частота обновления сайта
Всего ответов: 20

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика
 

Copyright shnob © 2009